транспортные услугы, перевозка грузов по всему миру грузоперевозки по Украине и миру

Инкотермс

 

 

 

 

Инкотермс 2010 (International Commercial Terms 2010)

Инкотермс – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

О каких основных изменениях в ИНКОТЕРМС 2010 Вам необходимо знать?

Международная Торговая Палата (ICC - International Chamber of Commerce) в Инкотермс 2010 количество терминов уменьшила с 13 до 11. Исчезли 4 (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся 2 новые условия поставки (DAP - Доставленно до места (Delivered at Place) and DAT - Доставленно на терминал (Delivered at Terminal)). Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).

- Термин DAT (Delivered At Terminal -поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.

- Термин DAP (Delivered At Place - поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или-же для растаможки).

Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.

Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали -неверные- или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.

11 условий стали систематизированы в двух категориях (ИНКОТЕРМС 2000 имел 4 класса):

Доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт.

Доставка морским/речным путем - FAS, FOB, CFR и CIF.

Правила, которые теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.

Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.

Пересмотренное страховое покрытие с учетом правок внесенных в Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).

Четкое указание ответственности за уплату хранение на Терминале. Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее, исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата). ИНКОТЕРМС 2010 направлен для исправления ситуации и внесения ясности кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам, для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.

Безопасность. Проблема безопасности товаров, судов и т.д., сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества.

Как поступать с уже заключенными контрактами?

Это зависит от условий, которые обычно используются в вашем контракте. Если в согласии с вашими контрагентами вы используете более ранние версии Инкотермс или не используете эти правила вообще, вы можете не принимать во внимание вступающие в силу изменения. Если же вы ссылаетесь на Инкотермс в своих контрактах, то необходимо учесть, что с 1 января 2011 года любая ссылка на Инкотермс в контракте, подписанном 1 января или после этой даты, будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010, если стороны не договорятся по-другому. В этом случае нужно подумать, какие поправки внести для соответствия договоров Инкотермс 2010. Таким образом, необходимо: - проверить действующие контракты и внести в них изменения с учетом Инкотермс 2010; - сделать необходимые правки (например, изменить DES на DAP) в типовом контракте, который будет использоваться для будущих сделок.

Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF:

В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000, смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010:

  • группа Е - обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
  • группа F - обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
  • группа С - продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
  • группа D - расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).
  • Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

ИНКОТЕРМС 2010

Категория E
Отгрузка
EXW любые виды
транспорта
EX Works ( ... named place)
Франко завод ( ...название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория F
Основная перевозка
не оплачена продавцом
FCA любые виды
транспорта
Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FAS морские и внутренние
водные перевозки
Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FOB морские и внутренние
водные перевозки
Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория C
Основная перевозка
оплачена продавцом
CFR морские и внутренние
водные перевозки
Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIF морские и внутренние
водные перевозки
Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIP любые виды
транспорта
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CPT любые виды
транспорта
Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория D
Доставка
DAT любые виды
транспорта
new!!! Delivered At Terminal(... named terminalof destination)
Поставка на терминале(... название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DAP любые виды
транспорта
new!!! Delivered At Piont(... named pointof destination)
Поставка в пункте(... название пункта)
Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DDP любые виды
транспорта
Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца
DDU любые виды
транспорта
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DAF любые виды
транспорта
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)
DEQ морские и внутренние
водные перевозки
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)
DES морские и внутренние
водные перевозки
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения).

ИНКОТЕРМС 2010