транспортные услугы, перевозка грузов по всему миру грузоперевозки по Украине и миру

Техническая информация о автоприцепах

 

 

 

 

Несмотря на кажущуюся простоту прицепа, полуприцепа, это достаточно сложное устройство, которое может быть дороже даже самой машины, а от количества его модификаций разбегаются глаза.

Официально прицепы характеризуются как несамоходные транспортные средства, которые предназначены для движения совместно с самоходными транспортными средствами. Прицепы подразделяются на три класса: прицепы, которые характеризуются наличием от одной до шести осей, полуприцепы, главным отличием которых является отсутствие передней оси, а также прицепы-роспуски, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, преимущественно леса. А вот исходя из своего назначения, существуют различные виды прицепов и полуприцепов: бортовые, самосвальные, низкорамные, платформы, контейнеровозы, цистерны, рефрижераторы, автовозы и так далее. То есть, их кузова приспособлены для перевозки какого-то одного типа груза, например, только молока, сыпучих материалов, автомобилей или же упаковок с каким-либо товаром.

Прицепы-роспуски выгодны тем, что во время движения автопоезда без груза он превращается в обычный тягач – телескопическое дышло складывается, а "тележка" грузится на автомобиль

В общих чертах основными элементами конструкции всех прицепных транспортных средств являются рама с кузовом, подвеска и тормоза, а также устройство сцепления. Прицепы крепятся к автомобилю-тягачу посредством дышла, которое представляет собой горизонтальный рычаг разной формы, крепящийся на передней стороне рамы, и собственно сцепного устройства, именуемого еще фаркопом. А вот полуприцепы транспортируются специальными седельными тягачами, на раме которых устанавливаются опорно-сцепные устройства – седла, состоящие из опорной плиты и сцепного механизма. Получается, что часть массы полуприцепа и его груза предается тягачу. Когда же автомобиль-тягач отцепляется от полуприцепа, последний упирается на выдвигающиеся упоры, принимая горизонтальное положение. Ну а когда прицеп или полу-прицеп присоединяется к автомобилю-тягачу, то получившаяся "конструкция" именуется уже автопоездом.

Самые простые виды прицепов и полуприцепов - легкие, грузоподъемностью до 750 кг, одноосные транспортные средства, которые можно крепить к любому транспортному средству и в которых можно перевозить любые виды грузов. Их недорогие вариации отличает упрощенная конструкция и изготовленные из фанеры днище и борта. В более совершенных версиях предлагаются металлический каркас, дополнительные, надставные, борта, что увеличивает полезный объем прицепа, тенты, лебедка, помогающая при загрузке-выгрузке, регулируемое по длине дышло, что позволяет перевозить длинномерные предметы, и так далее. Также, установив специальные подставки или направляющие, можно перевозить лодку, небольшой катер или мотоцикл. А вот одни из самых крупных прицепов подобного типа имеют вес в семь тонн и способны перевозить огромные "катушки" для укладки кабелей диаметром в четыре метра и весом до 35 тонн.

Самые распространенные на наших дорогах типы автопоезда – это называемые в народе "фуры" (см. также еврофуры)

Однако, кроме прикрепленных к легковым автомобилям прицепов, мы также постоянно наблюдаем на дорогах, как любят называть автопоезда обыватели, "фуры". Что же они там могут перевозить? Чаще всего это обыкновенные полуприцепы-фургоны или контейнеровозы с грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, в которых можно перевозить любыевиды и типы товаров – начиная с арбузов и заканчивая банкоматами. Они имеют множество вариаций в конструкции: цельнометаллические или тентованные, со сдвижным верхом или позволяющие производить боковую загрузку-выгрузку и так далее. Для того чтобы доставить в сохранности в магазин продукты, которым требуется определенный температурный режим хранения, без рефрижератора – холодильника на колесах – не обойтись. Обычно он представляет собой двух- или трехосный полуприцеп-контейнер с холодильным оборудованием, которое работает от двигателя автомобиля-тягача. Контейнер имеет стальной каркас и так называемые сандвич-панели, а снаружи обшит алюминиевыми листами. Задача – изготовить такой себе гигантский термос, с минимальным коэффициентом теплопроводности стенок. Такими свойствами обладает материал пенополиуретан, который под давлением закачивают в межпанельное пространство стенок контейнера – отсюда и название – сандвич-панель.

Ну а если необходимо перевезти жидкости, газы или же сыпучие материалы, к автомобилям-тягачам присоединяют другие типы полуприцепов - цистерны. В зависимости от перевозимого груза, они имеют множество вариаций в конструкции, различные объемы и формы. Прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся материалов или газа под высоким давлением, имеют невероятно сложную конструкцию с множеством клапанов, расходомеров, фильтров, компенсаторов и тому подобных контрольных приборов, не говоря уже о материалах, из которых изготавливаются сами цистерны. А потому их стоимость может переваливать далеко за сто тысяч евро. Самые простые прицепы-цистерны видел, пожалуй, каждый из нас, да к тому же с нетерпением ожидал их на улицах городов с наступлением весны, – это обыкновенные бочки с квасом, которые устанавливаются на одноосные прицепы с V-образным дышлом.

Автовозы – тип прицепов, представляющих собой двухъярусную массивную платформу, на которой должны быть надежно закреплены транспортируемые автомобили
Еще одним прицепным транспортным средством, кардинально отличающимся от прицепов контейнерного типа и цистерн, является прицеп для перевозки автомобилей, или автовоз. Конструкция таких прицепов представляет собой двухъярусную массивную платформу, на которой должны быть надежно закреплены транспортируемые автомобили. Закатываются они на прицеп с помощью мощной лебедки либо гидравлического подъемного механизма на специальные перфорированные трапы, которые не позволят автомобилям скользить при движении автовоза. А наклонное расположение машин позволяет уменьшить длину самого автопоезда. Как правило, подобные прицепы способны перевозить от шести до десяти легковых автомобилей, в зависимости от их габаритов. Причем в некоторых моделях автовозов существует возможность опускать верхний ярус платформы, что позволяет транспортировать уже несколько микроавтобусов или даже небольших грузовиков.

Как было сказано выше, существуют виды прицепов - прицепы-роспуски, на которых транспортируют длинномерные грузы, типа труб или бревен. Они, по сути, представляют собой тележку, которая поддерживает один из концов длинномера. Это небольшая рама, которая устанавливается на одну или две оси, оборудована металлической конструкцией, которая состоит из рамы и двух ребер, и выглядит как перевернутая буква "П" или "V". Точно такая же конструкция устанавливается на автомобиле-тягаче, и на образовавшиеся две такие "рогатины" укладываются трубы или бревна. Сам же прицеп-"тележка" крепится к тягачу посредством металлического дышла. Самые крупные такие автопоезда могут транспортировать 50-метровые трубы весом более пятидесяти тонн. Подобные типы прицепов выгодны тем, что во время движения автопоезда без груза он превращается в обычный тягач – телескопическое дышло складывается, а "тележка" грузится на автомобиль-тягач.

Самые длинные экземпляры прицепных машин общественного транспорта достигают 30-метровой длины, способны вмещать до трехсот человек и ездят по специальным полосам

Однако, кроме вышеперечисленных прицепных устройств, служащих для перевозки различных грузов, существуют и другие типы прицепов, предназначенные уже для комфортной езды человека. В этом контексте в первую очередь необходимо вспомнить о прицепах-дачах, именующихся еще трейлерами, которые пользуются большой популярностью у населения многих стран мира. Как правило, они представляют собой одно- или двуосные прицепы, которые крепятся к легковому автомобилю-тягачу посредством фаркопа.

Автопоезда в Австралии являются одними из самых длинных – если в Европе их длина не должна превышать 25 м, то здесь разрешено создавать 55-метровые автопоезда, цепляя сразу до семи полуприцепов и прицепов

Автоперевозки фурами существуют для того, чтобы доставлять относительно большое количество груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки.

Первоначально слово "фура" означала большую телегу для перевозки клади. Сегодня фура - это вместительный автомобиль для грузоперевозки крупных партий товара.

Грузоподъемность фуры позволяет взять на борт до 22 т груза. Размеры фуры, в зависимости от марки, колеблются от 55 до 120 куб. м, что позволяет перевозить грузы, иемеющие различные габариты. Этому благоприятствует и возможность разгрузки фуры с помощью манипулятора, которую предлагают сегодня многие транспортные компании.

Тентованные полуприцепы (еврофуры)

Еврофура, евротент - универсальный полуприцеп, наиболее часто используемый для перевозки 20-ти тонных грузов. Конструкция таких полуприцепов (еврофуры) позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок. Стандартная вместимость 33европаллета.

Еврофура, евротент - это условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры и характеристики, близкие к следующим:

  • Длина - 13,6 м
  • Ширина - 2,45 м
  • Высота - 2,45 м
  • Объём - 82 м3
  • Грузоподъёмность - 22 тонны.

Изотермический фургон предназначен для перевозки грузов, не требующих строгого соблюдения температуры. Изотермический фургон только поддерживает исходную температуру груза в течении непродолжительного времени и не может обеспечить ее неизменность при длительной транспортировке на большие расстояния. Для перевозки на дальние расстояния необходимо использовать рефрижератор.

Рефрижератор, точнее - рефрижераторный полуприцеп - это транспортное средство, оснащенное холодильным агрегатом и способное поддерживать внутри кузова температурный режим в диапазоне от +12°C до -20°C включительно.

Задача эксплуатации рефрижераторов состоит в создании и поддержании заданных температурно-влажностных режимов в охлаждаемом кузове во время хранения и транспортировки груза при условии безопасной работы оборудования.

Полуприцепы-рефрижераторы являются необходимым звеном непрерывной холодильной цепи, поддерживая необходимую для хренения груза температуру при его перемещении от одного звена к другому. Значение автотранспортных рефрижераторов особенно велико для регионов со значительными расстояниями между точками производства грузов, требующих охлаждения или заморозки и местами их дальнейшей обработки, хранения или потребления.

В отличие от изотермических полуприцепов с теплоизолированными кузовами, рефрижераторы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания низкой температуры в кузове.

Классификация рефрижераторов. В зависимости от температурного режима внутри пустого кузова (при средней температуре среды снаружи кузова от +30°C до -30°C ) и назначения эксплуатации, полуприцепы-рефрижераторы подразделяются, на следующие классы:

Класс рефрижератора Температурный режим
Класс A от +12°C до 0°C
Класс B от +12°C до -10°C
Класс C от +12°C до -20°C
Класс D менее или равно +2°C
Класс E менее или равно -10°C
Класс F менее или равно -20°C

Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС  
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 82 куб.м
Техническая информация о автоприцепах
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС  
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 82 куб.м

JUMBO (Джамбо, юмбо)
Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 24 тонн.

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС  
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 82 куб.м
Джамбо, юмбо

110-ка, 120-ка, сцепка - так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС  
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 82 куб.м
110-ка, характеристики
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС  
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 82 куб.м

110-ка, 120-ка, сцепка

Тент 120 куб.м

Полуприцепы - контейнеровозы

Полуприцепы-контейнеровозы представляют собой класс колесной техники, имеющей строгое функциональное назначение.

Традиционно контейнеровозами называют морской грузовой траспорт, предназначенный для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные ящики - контейнеры, массой от 10 до 40 тонн. Однако конечные пункты прибытия груза находятся на значительном расстоянии от портовых контейнерных площадок (терминалов) и контейнеры транспортируются до места назначения уже с помощью специализированных автомобильных контейнеровозов (контейнерные площадки являются местом для разгрузки/загрузки контейнеров с морского контейнеровоза на автомобильные, они также предназначены для отстоя пустых и обработки, хранения контейнеров с грузом)

Автомобильным контейнеровозом называют полуприцеп, составляющую грузового автомобиля, который используется для транспортировки контейнеров, в основном по магистральным дорогам. Контейнеровоз может перевозить не только контейнеры, но любой груз, под который можно подобрать и зафиксировать платформу.

Различают несколько модификаций полуприцепов-контейнеровозов: стандартные полуприцепы-контейнеровозы и низкорамные полуприцепы-контейнеровозы.
 
Низкорамные полуприцепы-контейнеровозы (длина 12 650 мм., погрузочная высота 1 100 мм., ширина 2 500 мм.) используются для перевозки сухогрузных контейнеров повышенной вместимости.

Низкорамные полуприцепы-контейнеровозы

Низкорамные полуприцепы контейнеровозы предназначены для перевозки одного 20 футового высокого / стандартного контейнера, двух 20 футовых контейнеров или одного 40 футового высокого / стандартного контейнера. Масса перевозимого груза на низкорамных полуприцепах может достигать 34 000 кг.

Полуприцепы - контейнеровозы

Cтандартный полуприцеп-контейнеровоз (стандартная длина 12 500 мм., ширина 2 500 мм., погрузочная высота 1 400 мм.) предназначен для перевозки одного или двух 20 футовых стандартных контейнеров либо одного 40 футового стандартного контейнера.

Cтандартный полуприцеп-контейнеровоз

Масса перевозимого груза на полуприцепе такой комплектации может достигать 31 000 кг. Подвеска всех данных типов полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте.

<< Назад